Новости студии

Рекомендации по выбору автокресел

 

  Спрос на детские кресла постоянно растет. Сегодня представлен довольно большой ассортимент различных моделей от множества производителей. Они продаются практически во всех детских магазинах, автосалонах и интернет-порталах. Далеко не все удерживающие устройства одинаковы и далеко не все способны обеспечить защиту ребенка от травм при аварии. Поэтому не следует руководствоваться при выборе лишь внешнем видом и ценой.


Критерии выбора 

 

  Любое детское сиденье или автолюлька должны иметь специальную наклейку с указанием стандарта, которому они соответствуют. Это может быть надпись «ECE 44-03/ ECE 44-04» или буква «Е» в кружочке. Там же должен стоять номер омологации для конкретной модели.


   Это своеобразный допуск кресла к эксплуатации, подтверждающий, что оно прошло минимально необходимые испытания и тесты. Кресла проходят аварийные тесты с использованием специального манекена, вес и другие параметры которого соответствуют параметрам настоящего ребенка. Данные испытания снимаются высокоскоростной камерой, при помощи которой возможно потом просмотреть запись покадрово. При этом манекен не должен перемещаться дальше установленной зоны, иначе он может удариться о какую-либо часть салона и получить травму. Более того, также замеряется скорость замедления отдельных его частей при столкновении, например, рук или головы. При слишком большом показателе ребенок может получить внутренние травмы (травмы скелета, органов и т. д. ).

 

Несколько советов:

 

— Желательно покупать кресло вместе с ребенком. Во-первых, вы на месте можете убедиться в комфортности кресла для малыша, и, во-вторых, предпочтения его самого тоже немаловажны.
Если кресло понравилось ребенку, то, конечно, он легче к нему адаптируется.

 

— Попросите продавца продемонстрировать все возможные регулировки кресла и попробуйте их сами. Профессиональный продавец подробно расскажет, какая регулировка для чего нужна и как влияет на комфорт и безопасность.

 

— Кресло обязательно должно иметь инструкцию на русском или украинском языках, а также сертификат гигиены. Эти документы обязательны при продаже детских кресел.

 

— Отдавайте предпочтения креслам с наибольшим количеством регулировок и надежной боковой защитой. Первые помогут наиболее точно настроить кресло под ребенка, а вторая защитит в случае бокового удара.

 

— Помимо комфорта для ребенка желательно, чтобы кресло было удобным в повседневной эксплуатации. Оно должно быть легким, компактным и простым в установке. Обивка должна легко сниматься и стираться.

 

— И напоследок, пожалуй, один из главных критериев при выборе кресла. Этот критерий всегда используют европейские потребители.


  Единственным реальным и точным критерием по соответствию кресел заявленным качествам и достоинствам служат независимые тесты. 

 

  Организаций, проводящих подобные тесты, много как в Европе, так и в Америке. Пожалуй, самой авторитетной в этой области является немецкая организация ADAC, чьи тесты считаются эталонными, а рекомендации воплощаются в новые стандарты безопасности. В отличие от минимальных требований стандартов ECE 44-03 и ECE 44-04, тесты ADAC проходят при более высоких скоростях и нагрузках. Ситуация, моделируемая на них, гораздо ближе к реальным дорожным ситуациям. Иногда автомобильные кресла, прошедшие испытания по методике ECE 44-03 и ECE 44-04, с треском проваливаются при тестах ADAC!

 

   Все продаваемые в Европе детские автокресла должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 44 (ECE 44). Правило ЕЭК ООН № 44 (ECE 44) это Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах.
Эти правила разработаны Европейской Экономической Комиссией Организации Объединенных Наций.
Соглашение об обеспечении детской безопасности в автомобиле было принято в 1958 году в Женеве под эгидой ООН.


   Правила ЕЭК ООН № 44 — это нормативные условия для производства детских автокресел. Периодически эти условия ужесточаются, изменения вносятся в основном после анализа результатов краш-тестов, условия проведения которых строже, чем предписывают Правила ЕЭК ООН № 44.
   Эти тесты позволяют выявить все еще существующие слабые места при конструировании и производстве автокресел.


   За время действия данные Правила претерпели уже четыре редакции.
   На настоящий момент действует 03 и 04 редакции ПРАВИЛ ЕЭК ООН № 44 (ECE 44)
Сегодня все кресла должны соответствовать третьей редакции (действует с 1995 по 2009 гг. ) или четвертой (действует с 2009 гг. )
   На корпусе кресла должна быть бирка с отметкой ECE R 44/03 или ECE R 44/04, которая показывает, что кресло произведено именно в соответствии с редакцией 03 или 04…
   Если на бирке стоит значок ECE R44/04, значит, автокресло соответствует более строгой редакции этого правила, которая была утверждена 23 июня 2005 года (изменения коснулись проведения дополнительных тестов и контроля качества производственной цепочки).
Пока эта редакция Правил ЕЭК ООН № 44 не является обязательным требованием, но станет таковым в Европе с 2010 года.

  Автокресла выпущенные согласно нормативам Правил ECE R 44/03 можно будет эксплуатировать до 2020 года (т. е. в течении 10 лет после вступления в силу новых норм)


   ВНИМАНИЕ: АВТОКРЕСЛА С УСТАРЕВШИМИ НОРМАМИ ПРАВИЛ ECE R 44/01 И ECE R 44/02 НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ С 01.01.2009!!!! Все кресла, продаваемые на Европейском рынке должны пройти обязательную сертификацию согласно требованиям безопасности ECE 443 или ECE 444.


   Но прохождение этой сертификации гарантирует, что автокресло отвечает МИНИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫМ требованиям по безопасности.


   Поэтому в Европе очень развит институт независимых экспертных организаций, которые тестируют потребительские товары по гораздо более жестким методикам и требованиям, которые чаще встречаются в обычной жизни.


   Самые авторитетные тестовые организации в Европе это Автомобильный клуб ADAC и журнал WarenTest.
Если автокресло, какого либо производителя удачно прошло независимый тест, то эта информация показывается на самом вином месте и буквально на каждом кресле.
Если тесты не удачны, то это производителем особо не афишируется.
 

  Чем больше тестов с хорошими результатами прошло автокресло — тем оно безопаснее, а значит и лучше.

 

 

  СТАНДАРТ ISOFIX.

 

   Крепление ISOFIX применяется в креслах групп 0+ и I.


   Вес ребенка, который может сидеть в автокресле с подобным креплением, ограничен 18 кг.


   В ряде моделей автокресел групп II и III применяются дополнительные крепления, совместимые с скреплением isofix. В этом случае подобные системы не является креплением как таковым, а всего лишь беспечивает дополнительное удобство при фиксации пустого автокресла.


В моделях весовых групп II и III, ребенок всегда фиксируется ТОЛЬКО С ПОМОЩЬЮ ШТАТНЫХ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСОСТИ АВТОМОБИЛЯ!

 


   Да, мы чуть не забыли о дешевых бустерах и специальных адаптерах для штатных ремней. На самом деле, эти устройства выполняют процентов 20 от реальных защитных функций нормального кресла. Они не защитят ни от бокового удара, ни от «подныривания». О комфорте и здоровье вообще говорить не приходится. Но все-таки это лучше, чем ничего. Ребенок будет пристегнут, и штатный ремень правильно ляжет. Можно считать это первым шагом в сторону безопасной перевозки ребенка.


   Что же касается покупки подержанных детских удерживающих устройств, то специалисты категорически не рекомендуют покупать таковые, особенно если их история вам не известна. Дело в том, что они могут содержать скрытые дефекты. Возможен скрытый износ механизмов, например, ремней, замков. Более того, если вы попали в аварию, наилучшим вариантом будет поменять кресло, так как могут появиться подобные повреждения, которых вы и не заметите. В подобных случаях большинство людей даже не задумывается о возможности возникновения подобных проблем.


   В качестве альтернативного варианта кресла можно установить адаптер ремня безопасности. Он, безусловно, не может обеспечить подобной защиты при аварии, но также является средством, способным снизить шанс получения травмы ребенком. Адаптеры можно применять приблизительно с четырехлетнего возраста, при росте меньше 150 см. Можно сказать, что подобное устройство заменяет бустер, на котором сидит ребенок во время поездки. Он адаптирует положение ремня безопасности под рост ребенка. При этом ремень будет проходить по плечу, а не по шее.


   Также следует уделить внимание обивке: у многих она полностью синтетическая, что, конечно же, не очень приятно. Очень удобно, когда чехол легко снимается для стирки. И еще один момент: перед тем как покупать кресло, прикиньте, не слишком ли оно большое, так как в некоторые маленькие машины отдельные модели кресел могут просто не влезть.

 

  Постскриптум


   Доводы в пользу приобретения детского удерживающего кресла различны. Во-первых, конечно, то, что при его использовании уменьшится вероятность получения ребенком серьезных травм. Помимо безопасности есть множество других положительных факторов. Конечно, разные дети могут по-разному отнестись к подобному приобретению. Кому-то, например, больше по душе сидеть на руках у родителей, а кому-то, кто повзрослее, возможно, наоборот, захочется просто сидеть на сиденье автомобиля, так сказать, на равных со взрослыми пассажирами. В этом случае ребенка необходимо приучать к креслу. Точно так же, как вы приучаете его ходить на горшок, чистить зубы, есть вилкой и т. д. Но, как показывает практика, большинству детей все же нравится иметь свое собственное место в машине, особенно учитывая комфорт подобных кресел, а также то, что они позволяют сидеть детям повыше, что значительно улучшает обзор из окна. У многих моделей есть возможность регулирования наклона спинки, что также пригодится при длительных переездах. Ребенок будет находиться на своем месте, а не лазить по всей машине и мешать водителю.


   К детским креслам также можно отдельно приобрести различные аксессуары, такие, как подголовник, подушка под шею, москитная сетка, подстаканник, крепящийся к креслу. Также в магазинах представлен большой ассортимент различных игрушек, которые крепятся к креслу.


   Детское автомобильное кресло— роскошь или необходимость!


   Мы уже привыкли не экономить на безопасности. Покупаем дорогущие сигнализации, зимнюю резину. Платим за стоянку по 10 Грн за ночь, осторожно подходим к выбору бензина и заправляем наш любимые автомобиль самым лучшим бензином. В общем, бережем наш любимый авто и себя. Так почему же мы так ненавидим собственных детей?


  Почему сумма в 1000 или 2000 тысячи грн нам кажется огромной, неоправданной и ненужной?
Ведь речь идет о жизни и здоровье ребенка, который не может самостоятельно защитить себя и безгранично доверяет своим папе и маме. Так дайте ему шанс и не обманите его доверие!

 

  Это интересно знать, что……… 

 

 Ежегодно немецкий автоклуб ADAC проводит серию тестов детских автокресел, выбирая самые актуальные из продающихся моделей. Многие из протестированных ранее сидений уже сняты с производства, однако некоторые родители все еще пользуются ими, поэтому результаты тестов прошлых лет весьма полезны.

 

Методика тестирования ADAC 


   Для своих тестов детских автокресел ADAC выбирает модели известных производителей. В первую очередь кресло с закрепленным в нем манекеном испытывается при фронтальном ударе на скорости 64 км/ч и боковом ударе на скорости 50 км/ч. На разгонной дорожке закрепляют кузов автомобиля (до 2006 года включительно — VW Golf IV 5 дверей, с 2007 года — Opel Astra 5 дверей).

 

  Для каждой модели автокресла краш-тесты проводятся с манекенами минимально и максимально возможного рекомендованного роста/веса, а также в сидячем и лежачем/полулежачем (положение для сна) положениях (для моделей всех групп, имеющих соответствующие регулировки). Также на всех моделях оцениваются следующие параметры: регулировка ремня, соответствие размера, устойчивость закрепленного в машине кресла, подголовник.

 

  Проверка удобства установки (монтаж и демонтаж) кресла, застегивания и расстегивания ремней, наличие инструкции по эксплуатации, возможность допустить ошибку в закреплении кресла проводится для моделей, прошедших тест на безопасность с хорошей оценкой.

 

  При выведении общей оценки принимаются во внимание оценки в категориях «безопасность» и «обслуживание и уход», причем для подведения итогов учитываются худшие результаты тестов.

Тестирование установки и статические испытания проводятся в автомобилях с разными типами кузова: 3-х дверный хэтчбек, седан и минивен.

 

  В 2007 году методика тестов изменилась. Каждый год детские автокресла становятся более безопасными, совершенствуется и методы тестирования. В 2007 году более тщательно стали оценивать ускорение головы при фронтальном ударе. Причиной этого послужили данные из собственных исследования аварий, проводимых ADAC. Кроме того, впервые использовались усовершенствованные манекены, имеющие более отчетливое сходство с детским телосложением. Так же использовался другой кузов автомобиля, в котором закрепляют кресла для динамических испытаний — им стал Opel Astra 5 дверей вместо VW Golf IV 5 дверей).

 

  Следствием изменения методики тестов стало то, что отдельные модели, конструкция которых не изменилась с 2006 года, в прошлом году получившие оценку «хорошо», при новых условиях получили всего лишь «удовлетворительно». Но тесты предыдущих лет не могли проводиться при иных условиях. И если мы хотим подталкивать производителей создавать более безопасные детские автокресла, мы должны ужесточать методику наших тестов.

 

  Вот еще несколько общих советов, которые помогут заботливым родителям выбрать хорошее детское креслице.


1. Всегда обращайте внимание на спинку — она должна быть выше головы ребенка.


2. Если кресло имеет внутренние ремешки безопасности, то их лямки и замок обязательно должны быть прикрыты мягкими широкими накладками.


3. Важно, каким образом фиксируется на заднем сиденье само кресло. На нем должны быть специальные клипсы или зажимы, которые тормозят лямку ремня безопасности.


4. Ну, а главный вывод очевиден. Если вы возите своего ребенка в автомобиле, придется раскошелиться. Ведь на детях, как известно, не экономят.


5. Ставьте креслице только справа сзади — по статистике, это наименее уязвимая зона автомобиля при различных столкновениях.


6. Переднее же сиденье отодвигайте до упора вперед, а его спинку ставьте вертикально. Таким образом, снижается риск удара малыша о спинку переднего сиденья в случае лобового столкновения.


7. И конечно, устанавливайте креслице обстоятельно, без спешки — в этом залог безопасности вашего ребенка!

 

Нет комментариев

Добавить комментарий